Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Золотая осень. Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему "Дерево осенью" Рисование радостная осень в средней группе

Юлия Морокова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание и зрительного восприятие;

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.

Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Давайте соберем листочки. Соня соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Юля- оранжевые, а Илья – желтые. (дети собирают листья).

Соня какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Юли какого цвета? У Ильи? Молодцы. Садитесь за столы.

Ребята, какое сейчас время года?

Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?

Кто правильно расположил листочки на дереве?

Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Конспект занятия по по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Задачи: 1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка»,.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Конспект
непосредственно – организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Осень на опушке краски разводила» Разработала и провела воспитатель: Иванова М.Н.

Рисование в средней группе на тему:

«Осень на опушке краски разводила»

Программное содержание. Изобразительные задачи.
Развивать умение передавать образы родной природы в разные периоды осени, используя определенную цветовую гамму (колорит), передающую ее настроение: светлые, яркие, теплые, веселые при изображении ранней и золотой осени; темные, тусклые, грустные при изображении поздней осени. Совершенствовать умения различать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); умение рисовать разные виды деревьев, передавать различия в величине изображаемых объектов природы. Закреплять умение передавать растения, склоняющихся от ветра. Развивать творческие способности, умение строить художественный замысел рисунка (содержание, композицию и колорит).
Технические задачи.
Совершенствовать умение получать нужные цветовые оттенки путем смешивания красок: сначала наносить на палитру более светлую краску; тщательно промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет; рисовать кистями разной толщины и фактуры (ель щетинной кистью); использовать ватные палочки, губчатые тампоны при необходимости; своевременно заменять грязную воду на чистую.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, эстетические чувства. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
Речевые задачи.
Обогащать речь детей словами: искусная художница, роща, дубрава, смешанный лес, серебряная осень.
Активизировать в речи детей слова: ранняя, золотая, поздняя осень, яркие, светлые, радостные, теплые, бледные, тусклые, темные, хмурые, грустные, настроение, пейзаж, названия цветовых оттенков и промежуточных цветов (серо–голубой, желто–зеленый, желто–коричневый и т. д.)
Литература.
1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России / 2005, с.117-119. 2. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / средняя, старшая, подготовительная группы – М.: ВАКО, 2006, с.38. 3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011, с. 258-263. 4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2002, с.62-65. 5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, с.28-43.
Материал и оборудование
. 1. Ноутбук. 2. Диск или флеш со слайдами: 5 слайдов с изображением ранней и золотой осени и 2 слайда с изображением поздней осени. 3. Магнитофон. 4. Диск с записью классической музыки для сопровождения процесса рисования – музыка Ф. Шопена «Мелодия осени» и «Ноктюрн Осень» ор.9
5. Мольберт 6. Магнитики для крепления рисунков. 7. Костюм для Осени: платье желтого цвета, венок из осенних листьев, бижутерия. 8. Тонированная предварительно бумага для акварели А4 и А3 с линией горизонта, разделяющая небо и землю (траву). 9. Краски; акварельные медовые и перламутровые, гуашь обычная и перламутровая. 10. Палитры, тряпочки для сушки кистей, подставки с кисточками разной толщины и разной фактуры (беличьи, нейлоновые, щетинные), палочки с губчатыми тампонами, ватные палочки, бумажные салфетки для примакивания растекающейся краски. 11. 2 таза: для слива грязной воды и набора чистой, полотенце, тряпочка вискозная для протирания столов. 12. стаканчики – непроливайки (по 2 на каждого ребенка). 13. модели смешивания красок
Предшествующая

работа.
Наблюдения за погодой, явлениями природы, за растениями на прогулке. Рассматривание картин известных художников Поленова, Левитана, Остроухова, Грабаря, Казанцева, Куприянова и других, иллюстрации, фото. Составление осенних букетов, рассматривание листьев, экспериментирование красками, рисование деревьев, кустов, на тему природы, дидактические игры на подбор светлых, ярких, теплых цветов, характерных для колорита ранней, золотой осени, и темных, тусклых цветовых оттенков, характерных для поздней осени.
Ход.

1 часть.
Воспитатель предлагает детям повернуться к гостям, поздороваться с ними, а затем повернуться к нему, послушать загадку:

Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку Листья желтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает?
Дети.
Осенью.
Воспитатель.
Правильно, это Воспитатель надевает венок из осенних листьев и превращается в Осень.
Осень.
А вот и я, сама Осень к вам в гости пожаловала. Я очень люблю рисовать. Меня называют искусной художницей: как вы думаете, почему?
Дети.
Осенью меняется цвет листьев на деревьях, кустах. Они становятся желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, коричневыми, желто-зелеными… разноцветными.
Осень.
Правильно. В разные периоды осени я люблю рисовать разными красками: то светлыми, то темными, тусклыми. Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и посмотреть на мое творчество (на мои пейзажи). А что такое пейзаж? (Это картины, на которых изображена природа) Итак, вы хотите побывать в осеннем лесу и увидеть осенние пейзажи?
Дети.
Да, хотим.
Осень.
Но этот лес не простой. В нем есть разные полянки: полянки радости и полянки грусти, печали. Угадайте, на какую полянку отправимся мы сначала? Послушайте стихи: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. (З. Федоровская «Осень», отрывок)
Осень.
О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
Дети.
О ранней и золотой осени.
Осень.
Правильно. Итак, догадались, на какую полянку мы отправимся?
Дети.
На полянку радости.

Осень.
Правильно, идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает детям сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса ранней и золотой осени.
1 слайд.
Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья начинают раньше желтеть? Какие оттенки зеленого вы видите? Какого цвета трава? Много ли листьев в этой период осени на земле?
2 слайд.
А это какой период осени? Какие деревья вы видите? Какого цвета листва? Какого цвета небо? Что еще растет в лесу кроме деревьев?
3 слайд.
А это какой период осени? Почему золотая осень так называется? Какого цвета листья на деревьях?
4 слайд.
Какое дерево перед нами? Какие у него листья по цвету? Какой величины деревья, которые растут близко к нам? А те, что вдали? Есть ли листья на земле? Что они вам напоминают? Какое явление природы мы наблюдаем в середине осени? (Листопад).
Осень.
Ребята, когда вы рассматривали эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
Дети.
Радостное. Веселое.
Осень.
Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
Дети.
Яркие, светлые, радостные, теплые.
Осень.
Что помогает деревьям сбрасывать листья?
Дети.
Ветер.
Осень.
Давайте на минуту представим, что мы – листочки. Физминутка: Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели (Присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам)
Осень.
А теперь пойдем на другую полянку. Послушайте стихотворение: Все деревья облетели,
Зеленеют только ели Стали голыми леса, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (В. Миронович)
Осень.
Про какой период осени говорится в стихотворении? (про позднюю)
Осень.
Итак, на какую полянку мы отправимся теперь? Радости или печали?
Дети.
На грустную полянку.
Осень.
Идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса поздней осенью.
5 слайд.
Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья? Какое небо по цвету?
6 слайд.
Какие листья по цвету поздней осенью? Что с ними происходит осенью? Какого цвета стала трава? Какие цветовые оттенки характерны для поздней осени?
7 слайд.
Как называется период осени, когда выпадает снег, можно увидеть иней на ветках, траве?
Осень.
Поздняя осень – это время тишины, задумчивости, грусти. В это время осень грустит, ведь ей придется уйти и уступить зиме. Ребята, когда вы смотрели на эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
Дети.
Грустное, печальное, унылое, тоскливое. Хмурое, скучное.
Осень.
А почему? Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
Дети.
Темные, серые, тусклые, бледные, коричневые.
Осень.
Вот видите, как может меняться настроение. Теплые, яркие, светлые, радостные краски поднимают настроение, а тусклые, темные наводят грусть и печаль. Ребята, посмотрите (обращает внимание на тонированные листы) в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела их разрисовать. Помогите мне их расписать. Вы хотите мне помочь?

Дети.
Да, хотим.
Осень.
Тогда, пусть каждый нарисует свою полянку: веселую или грустную, кто какую захочет. А я вам помогу. Осень обращает внимание на изобразительные материалы на столе.
Осень.
Я принесла вам разные краски. Выберите сами. Здесь есть все для рисования. Размещают у себя на столах изоматериалы. Садятся по одному за стол.
Осень.
Ребята, подумайте, какие деревья, кустарники будут расти на ваших полянках по величине, толщине, возрасту? (высокие – низкие, толстые, тонкие, прямые, кривые).
Осень.
В каких местах растут деревья в лесу?
Дети.
В разных. Одни ближе, другие дальше.
Осень.
Как вы будете рисовать деревья, которые растут близко к нам? (Крупно). А те, которые вдали? (Мелко). Если вам понадобиться такой цветовой оттенок, которого у вас нет среди красок, вы можете его получить на палитре. А если забыли, какие краски для этого надо смешать, то можете подойти и посмотреть на таблицу смешивания красок. Итак, приступайте.
II часть.
В процессе работы звучит музыка Ф. Шопена «Мелодии осени» и «Ноктюрн – Осень ор. 9». От своего имени Осень побуждает использовать различные оттенки, палитру для их получения, промывать тщательно кисть перед набором другого цвета. Предлагает использовать щетинную кисть для рисования ели, сосны, пятен на стволе березы, напоминает, что листья во время листопада не только на земле, но и в воздухе. Кто раньше закончит, рекомендует нарисовать тропинки, пенечки, грибы и т.д. При необходимости дети могут вставать и заменять воду. По окончании дети приносят рисунки для рассматривания. Убирают со стола материал на общий стол.

часть.
Ребята вместе с Осенью рассматривают свои работы и рассказывают о них.
Осень.
Ребята, расскажите о своих полянках? Какие деревья растут? Какие кустарники? Какие ближе к нам, какие вдали? Какие краски использовали? Назовите оттенки. Какой период осени изобразил(а)…(Лера, Настя?) Почему вы так думаете? Какое настроение у пейзажа? Какая полянка получилась? (Радости или грусти?) Какое место в лесу получилось особенно красивым? По окончании рассматривания Осень благодарит детей за помощь, все полянки получились красивые (и грустные, и веселые), все они очень понравились.
Осень.
В осеннем лесу воздух прохладный, и вам пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, ребята.
Дети.
До свидания. Осень исчезает. Воспитатель снимает венок.
Воспитатель.
Вот мы и вернулись в детский сад. А осень осталась в лесу расписывать другие полянки. Понравилось вам в осеннем лесу?
Дети.
Да.
Воспитатель.
В следующий раз мы побываем в лесу зимой. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».

Людмила Советкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп»

Задачи : -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение

в пейзаже.

Развивать творческие способности детей (Использовать полученные

представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного

выбора рисунка в пределах преложенной темы)

Развивать способность к образному восприятию природы и ее передачи в

рисунке с помощью цвета, формы, композиции.

Воспитывать бережное отношение к результатам собственной деятельности и

результатам деятельности других детей.

Предварительная работа : Экскурсия в осенний парк ,чтение и заучивание стихотворений

рассматривание иллюстраций.

Материал : иллюстрации с осенним пейзажем ,костюм осени , корзинка с листьями,гуашь,

банки с водой, кисти, листы для рисования .

Ход занятия.

Дети входят в группу , где расставлены иллюстрации с осенним пейзажем , Воспитатель предлагает рассмотреть картины об осени .

Воспитатель читает стихотворение : Осень подойдет не слышно ,

Тихо встанет у ворот

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет

Это первая примета

Что от нас уходит лето

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит наступила осень

Воспитатель :-Ребята, а какое сейчас время года? А что осенью происходит (Ответы)

Раздается стук и входит осень

Осень : -Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие вы за лето стали большие!

К нам на полянку милости просим. В гости вас ожидала осень . (делает поклон)

У меня есть волшебная палочка,раз и вы пожаловали ко мне в гости, я вас

превращу в волшебные листочки. 1,2,3. волшебная палочка деток в осенние

листики преврати.

Проводятся игра "Листики"

Мы листики осенние (дети встали- руки вверх)

На веточках сидели (присели на корточки)

Дунул ветерок (закачали руками)

И мы полетели (кружатся)

Мы летели, летели

И на землю тихо сели. (садятся на стульчики)

Воспитатель :- А кем вы сейчас были? (ответы детей)

Какие бывают осенние листья ? (ответы детей)

А как называется явление когда падают листья (ответы детей)

А в какое время бывает листопад? (Ответы детей)

А какое сейчас время года? Х ответы детей)

А давайте ребята, назовем красивые слова об осени ? (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! Вы подобрали очень красиво описали осень . Именно такой

яркой,красочной,разноцветной изображают художники осень в своих

картинах. Но осень можно изобразить не только с помощью красок и кисти.

Как вы думаете с помощью чего можно изобразить осень ? (ответы детей)

Воспитатель : Совершенно верно,изобразить осень можно и при помощи музыки. Давайте

рассмотрим картины на которых изображена яркая и пестрая осень и

послушаем музыку в которой композитор передал краски осени . (А.

Вивальди)

Дети слушают музыку

Воспитатель : А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку (ответ детей)

А как вы думаете какие краски выбрал художник? (ответы детей)

А какое настроение у осени ? (ответы детей)

А почему у осени грустное настроение (ответы детей) .

Воспитатель : Посмотрите на картины и послушайте музыку которая передает грустное

настроение (дети слушают И. П. Чайковского "Времена года") И

постарайтесь показать мимикой лица,как вам грустно.

Ребята. чтобы у вас подольше сохранились воспоминания о красоте

осени , я предлагаю вам запечатлеть ее в рисунках. Каждый из вас

нарисует свою осень . Проходите на свои места, приступайте к рисованию .

Осень :Молодцы! Какие интересные работы у вас получились. А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра "Солнышко и дождик"(В конце игры выходит солнышко) .

Осень : Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу игру и наши красивые осенние пейзажи . Вы много рисовали и глаза у вас устали Закройте все глазки и попробуйте нарисовать солнышко . Откройте глазки они отдохнули. ОСЕНЬ - ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Осенние деревья , не только красивые,у них еще есть плоды. Я вам не только разноцветные листья принесла, но и вкусное угощение-пирог из калины и отвар из рябины и шиповника. Сейчас мы сядем и попьем чай с пирогами

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в осенний лес» Сергеева И. Ю музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС № 7, г. Челябинск Конспект интегрированного музыкального.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе

на тему: "Осеннее дерево".

Воспитатель МКДОУ Детский сад пос. Пристень:

Дремова Валентина Ивановна

Цель:

Учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

Учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве

Совершенствовать технические навыки;

Развивать дыхательный аппарат; воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо:"

Индивидуальная работа:

Совершенствовать технические навыки с Элей Ш., Никитой Г., Сашей И.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;

Закреплять знание о цвете (коричневый, оранжевый) с Олей М., Алешей О.

Словарная работа: -

Закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику

Обогатить словарный запас детей: толстунушка - ползунушка, завитушка, разноцветная листва, клён.

Ход занятия:

(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)

Восп: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Восп: Почему?

Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Восп: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.

Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(вертикальные мазки или способом "примакивания) Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с оранжевой).

Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)

Толстунушка - ползунушка

Дом - завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

Самостоятельна работа:

(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)

Итоговая часть:

(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)

Восп: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.

Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Куклы плагодарят и уходят)

Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Какими способами мы научились рисовать? Я надеюсь, что в скором времени мы научимся еще очень многим интересным приемам рисования и пригласить гостей.

Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Марышева Н.А. г.Остров

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования; познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования –эстамп.

Задачи:

  • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге
  • Способствовать возникновения интереса к эксперементированию
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук рук
  • Воспитывать, отзывчивасть, доброжелательность, аккуратность самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи образовательных областей в интеграции («Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Музыка» , «Физкультурное развитие»

  • формировать представления об особенностях природы осенью
  • Развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь
  • восприятие музыки
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, развитие двигательных качеств и способностей.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, показ действий.

Материал для занятия:

  • Альбомный лист, размер А4, с изображение дерева без листвы.
  • гуашь 4 цветов желтый, красный, оранжевый, зелёный.
  • баночки с водой.
  • кисти.
  • листья.
  • ёмкость для использованных листьев.
  • клеёнка.
  • муляжи грибов,
  • вязаные тучки.
  • листья разрезные для дид. игры «Собери правильно»
  • музыкальные композиции.
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Леватана «Золотая осень» , а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ребята, давайте немножко разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки: Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки: Плюх-плюх-плюх!!

Пухленькие щёчки: Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип!

Здравствуйте губки: чмок- чмок-чмок!

Здравствуйте гости! /дети поворачиваются к гостям и протягивают ручки ладошками вверх/

Ребята, нам в группу пришло письмо, а кто его прислал я не знаю, давайте его откроем и может быть узнаем от кого оно.

Воспитатель открывает конверт и вынимает оттуда маленькие конверты.

Ой, а письмо то не простое, а с загадкамиЧтобы узнать от кого оно надо выполнить несколько заданий.

Откройте конвертики и посмотрите что там (в конвертах разрезанные на 4 части осенние листья)

Проводится дидактическа игра «Собери правильно» /звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песнь» /

Ребята, что у вас получилось? /листья/

Какого цвета листья? /желтые, красные, оранжевые/

А как можно одним словом сказать? /разноцветные/

А когда такие листья бывают? /Осенью/

Значит и письмо нам прислала осень.

А на второе задание осень приготовила нам игру «Назови ласково»

  • Дождь- дождик
  • Ветер – ветерок
  • Солнце-
  • Лист-
  • Зонт-
  • Туча-
  • Лужа-

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Тут ещё письмо есть.

«Дорогие детки приглашаю вас в мой осенний лес, в гости. Осень.

Ну что ребята, отправимся в гости к Осени? Тогда в добрый путь!

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения вам ребята не найти.

Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

Как хорошо в осеннем лесу, только листочки шелестят на деревьях.

Как они шелестят- ш-ш-ш-ш /Ответы детей/

Звучит шум сильного ветра и дождя.

Что случилось, что за шум? Бегите скорей ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча не хочет, чтобы мы попали к Осени в гости.

Давайте её прогоним, берите маленькие тучки превратим их в дождик.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Ты ребяток не мочи» /Дети распускают маленькие тучки. звучит песенка «Солнышко сияло, в небе голубом» /

Вот и снова тихо стало в лесусолнышко выглянуло, только лужи от тучки остались.

По извилистой тропинке, мы пришли в Осенний лес!

Посмотрите, посмотрите,

Сколько же вокруг чудес!

Здравствуй Осень! Здравствуй лес!

Сейчас в лесу хозяйка, волшебница Осень! Да вот и она сама!

/Выходит осень под песенку «Осень милая шуршит» /

Осень. Здравствуйте детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидает.. Осень!

Воспитатель.

Ребята а как мы узнаём что Осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

  • листья пожелтели
  • на улице стало холодно

Часто идут дожди.

А когда дует сильный ветер и много листьев летят, как это называется? /листопад/

Назовите три осенних месяца? /сентябрь, октябрь, ноябрь/

Посмотрите как красиво вокруг, это Осень постаралась, украсила деревья.

Подходят к берёзке, рассматривают. Как это дерево называется?

Какой ствол у берёзы?

Листья большие или маленькие?

Какого цвета?

Подходят к клёну, рассматривают.

Как это дерево называется?

Какой ствол у клёна?

Какие листья? /большие, резные/

Какого цвета?/красные, желтые, оранжевые, зелёные/

Сравнить листья берёзы и клёна.

Давайте немножко отдохнём и поиграем с Осенью.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придёт /дети шагают на месте/

В лес она нас приведёт.

Как грибы растут покажет/приседают и медленно встают/

Песню дождик нам споёт/ пальцами стучат по одной, затем по другой ладошке/Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Ветерок на нас подует, /дуют перед собой/

Листочками пошуршит/плавно машут перед собой/

Перелётных птиц на юг отправит/машут руками как крыльями/

И жучков всех усыпит, /ладони под щёчкой- спят/

Осень. Я ребята хоть и волшебница, но у меня много работы, Помогите мне пожалуйста, одеть деревья в осенние наряды. Для этого я подарю вам свои самые любимые краски.

Воспитатель. А какие краски у Осени самые любимые? /красные, желтые, оранжевые/

Чтобы превратится в волшебных художников, нужно сказать волшебные слова

Раз, два, три повернусь, в художника я превращусь.

Украшать деревья мы с вами будем необычным способом, мы будем рисовать листьями, такой способ рисования называется-эстамп.

Это отпечатывание листьев на бумаге.

Кладём листик на клеёнку, покрываем его краской с помощью кисточки, затем окрашенной стороной кладём на веточку дерева и прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем.

Берём другой листик и окрашиваем другим цветом. /В процессе рассказа воспитатель показывает приёмы рисования. /

Звучит музыка/Осень, осень 1,2, 3 ты нам краски подари, музыка Чайковского Осенняя песня» /

Какие вы молодцы! Сколько деревьев вы помогли мне украсить! Какие они красивые!

Воспитатель. У на с вами получился настоящий осенний лес, по которому хочется прогуляться, послушать шуршание листьев, полюбоваться чудесными осенними красками.

Но пришла пора попрощаться с Осенью и возвращаться в детский сад. До свидание Осень! Мы всегда рады когда ты к нам приходишь.

Я не только разноцветные листья, дожди приношу, но и угощения, вот и вам я вкусные угощения приготовила-грибочки, орешки, все то чем богат лес! /Осень выносит угощения/

Под музыку дети возвращаются домой.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Где мы сегодня побывали? Кто нам мешал идти в гости? Кто нас в лесу встретил? Как мы помогли Осени? С каким новым способом рисования мы познакомились? А вы знали, что можно рисовать листьями?