Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень Грустная осень рисунки детей средняя группа

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: Грустная осень.

Программные задачи: Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени через цвет листа бумаги и цвет красок, упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом друг с другом на узкой полосе земли.

Материалы и оборудование: схематичное изображение веселой и грустной мимики, репродукции картин об осени, д/и «Узнай настроение краски», альбомные листы, тонированные серой и голубой краской, краски гуашь (коричневая, черная, серая, темно-зеленая), кисти разных размеров.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

Ответы детей.

В.: - Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело?

В.: -А вам бывает грустно?

Когда вы грустите?

В: - А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной.

Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени.

В: - К какой из этих картин подойдет стихотворение?

Все деревья облетели,

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днем и ночь дождик льет,

Грязь и лужи у ворот.

Ответы детей

В: - Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава. Чтобы нарисовать грустную осень, и краски нужны грустные – тусклые, темные.

Д/и «Узнай настроение краски»

Воспитатель выставляет на мольберте «краски» разных цветов и оттенков, на обратной стороне которых изображена пиктограмма настроения (веселое, грустное) в соответствии с цветом «краски».

Воспитатель просит детей определить настроение краски. Для сравнения можно использовать приметы грустной осени (темно-зеленая, как мокрая трава; серая, как тучи, лужи; коричневая, как грязь на дорогах; черная, как мокрые ветки).

Для проверки ребенок переворачивает «краску».

2. Постановка задачи

В: - Радостную осень мы уже рисовали. Давайте попробуем нарисовать грустную осень.

В: - На этих листочках уже нарисованы небо и земля.

В: - Какой лист больше подойдет для изображения грустной осени? Почему?

Ответы детей.

3. Руководство выполнением задания.

В: - Что можно изобразить на листочке, чтобы получился рисунок грустной осени?

Д: - Струйки дождя, мокрые деревья, лужи, темную увядшую траву, тучи…

(рекомендации воспитателя: струйки дождя можно нарисовать синим или голубым карандашом, мокрые деревья выглядят темными – их можно нарисовать черной краской, лужи как маленькие зеркала, отражающие цвет неба – их можно нарисовать серой краской)

4. Самостоятельная работа детей

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.

5. Итог занятия.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы узнали, что осень бывает грустной. Чтобы ее нарисовать, мы использовали только «грустные» краски. Какими получились ваши рисунки?

Дети: - Грустные.

Воспитатель: - Значит, краски могут передавать не только погоду, но и настроение. Но грустное настроение мы с собой в группу не возьмем, оставим его здесь вместе с рисунками. С веселым настроением будем строиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель : расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи : учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

А какое время года было перед осенью?

Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.

Занятие по рисованию красками для дошкольников средней группы «Дерево осенью».


Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
- вызывать желание узнавать новое;
- развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет), знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
Воспитатель:
(на мольбертах расположены картины И. Левитана, И. Шишкина)


Окружающий мир поражает своей красотой в каждом своём проявлении. Самым ярким воплощением красоты природы является лес, парк, бор. Посмотрите на эти картины, как ярко, точно художники изобразили все разнообразие осенних деревьев, как точно прорисованы самые мелкие детали (веточки, листочки, завитки).
Стихотворение Г.Соренкова «Осенняя краса»


Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин -
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень - красок магазин.
Чудо-краски - разные.


Некоторые художники любили рисовать природу, они выбирали очень красивые интересные места, любовались сами и с нами поделились такой красотой. Теперь эти картины находятся в галереях, каждый человек может прийти и посмотреть на них, вам нравятся эти картины? (да). Вот, мы с вами и попробуем сегодня нарисовать дерево. Дети скажите, а какое сейчас время года? (осень) Правильно! Мы, с вами нарисуем «Дерево осенью». Какие цвета красок мы будем использовать? (коричневые, желтый, красный, зеленый) Молодцы!
А сейчас давайте поиграем и разомнем наши пальчики.


Пальчиковая игра:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!


Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.


Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.


При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху са) ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.
Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.


А теперь промываем кисточку хорошо растворяем коричневую краску, закрашиваем ствол. После чего кисточку опускаем в красную краску и прикладываем к веточкам, это у нас красные листочки, затем в желтую – желтые листочки и зеленые, показываем как листья падают на землю.


Молодцы!!!


Дерево готово!

После занятия дети показывают свои рисунки.
Выставка работ.

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Программное содержание :

Учить детей смешивать краски на палитре;

Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа;

Развивать чувство ритма при рисовании листьев ;

Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;

Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

Формировать эстетическое восприятие природы;

Воспитывать аккуратность в работе с красками;

Воспитывать активность, самостоятельность.

Словарь : шуршание падающих листьев, шелест листвы, оранжевый, листопад.

Предварительная работа : разучивание стихотворений об осени , наблюдение на прогулке за осенними деревьями , рассматривание иллюстрации об осени .

Оборудование и материалы : бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень » , макет дерева с осенними листьями , листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня » .

Структура занятия :

Группа украшена как осенний лес . Дети входят в группу и садятся на стулья .

Воспитатель : «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

Воспитатель : «По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес .

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень ! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!»

Воспитатель : «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Воспитатель дает установку на дыхание (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть) . Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят : «Ш-ш-ш» .

«А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень . А вот и она сама.»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени (сюрпризный момент) :

Осень : «Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен , я – Осень !

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева , украшенного осенними листьями .

Осень : «Я, Осень-волшебница , краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый) .

Осень : «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени . А для этого я принесла вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень : «Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой) . Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель : «Осень , наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.»

Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Воспитатель : «Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.»

Физкультминутка «Листики» :

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель : «Прежде ем мы начнем рисовать , давайте разомнем наши пальчики»:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья » :

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем . («Шагают» пальчиками.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листочки на предварительно нарисованном дереве . Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку : «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Дети отгадывают загадку.

Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску . Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.»

Дети берут в руки осенние листья , и произносят слова :

«Мы листочки разные :

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня » медленно кружатся по группе .

Воспитатель : «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение : «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)

Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах : «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали , получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: - закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: - изучить цвета осеннего леса. - закреплять умение рисовать дерево правильно.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад № 4«Теремок»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ГРУСТНАЯ ОСЕНЬ»

Выполнила:

Щукина Светлана Владимировна, воспитатель

МБДОУ Волоконовского детского сада

№ 4 «Теремок»

Волоконовка

2015

Программное содержание: При изображении поздней осени учить детей понимать, почему ее называют грустной, передавать это в рисунке, используя неяркие краски. Развивать у детей умение передавать образ деревца с тонким стволом, ветками, кустарника. Воспитывать у детей любовь к природе.

Материал: рисунки «Золотая осень»,серая бумага альбомного формата, краски,грамзапись Чайковского «Времена года. Ноябрь»

Предварительная работа. Наблюдение поздней осени. Рассматривание иллюстраций в книгах. Рисование в свободное от занятий время.

Методические приемы: наблюдение,вопросы, напоминание, упражнение, художественное слово, оценка.

Ход занятия:

Создание эмоциональной заинтересованности.

Ребята, подойдите к окну, посмотрите на деревья. Какие стоят деревья? Есть ли на деревьях листья?

Осень наступила, И глядят уныло

Высохли цветы Голые кусты.

Рассматривание выставки рисунков золотой осени.

Совсем недавно мы любовались с вами золотой, яркой осенью. Скажите, ребята, эта осень грустная или радостная.-Дети отвечают,- Правильно, здесь нарисована золотая, яркая, радостная осень. Какими красками мы ее нарисовали.

Руководство процессом работы

А этими красками(серой, коричневой) какую осень можно нарисовать?

Подумайте и скажите, что вы нарисуете в своем рисунке грустной осени.

(Дети рисуют деревья, кусты, совсем мало листьев.) Звучит грамзапись.

Физкультминутка. Давайте немного отдохнем и пофантазируем.

Ветрено, ветрено Пасмурно, ветрено,

Вся земля проветрена Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток Ветер, листья унеси,

Разогнал по свету. И на землю тихо опусти.

Давайте в рисунке покажем, как ветер тихо опустил сухие, серые листья на землю.

Итог занятия: Ветер как -будто послал нам последний осенний листок,он нам поможет составить осеннюю композицию: воспоминание об осени. Вот какая бывает разная осень: радостная и грустная.

Литература

1. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 4-5 лет: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

2.. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема "Золотая осень"

В процессе деятельности использован метод педагогической драматургии - дети отправляются в воображаемое сказочное путешествие в королевство Золотой Осени. В игровой форме дети закрепляют п...

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по математике «Что нам осень принесла»

Цель: развитие диалектического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:- продолжать развивать умения считать до пяти;- самостоятельно выделять отношения «больше – меньше», видеть равенство...