Конспект занятия «Страна, в которой мы живем. Конспект открытого занятия "страна в которой мы живем" Конспект занятия в старшей группе

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.

На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй)

Рассматривание карты Казахстана:

1.Как называется наша страна?

2. как называется столица нашей республики?

3. назовите города Казахстана?

Стих- читает вед:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я ее опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

Казахстан- единое

Много национальное государство.

Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане.

Приветствуем тебя, наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Наша любовь, Наша Отчизна,

Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!

Наша страна, где солнце всходит,

Где президент с народом за одно,

Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!!

Елдің ыстық ықыласын сезіңіз,

Әр ауылда бұған көзіміз,

«Әқажет емес бізгі басқа Президент,-

Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!»

В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок.

Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане.

Звучит гимн Казахстана.

Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы.

Видео ролик.

Стать страной свободной и богатой

Шанс историей казахстану дан,

Воплоти же шанс в реальности жизни,

Президент наш первый- Нурсултан!

все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.

Физминутка:

А ну- ка дети встали.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки- это кереге.

Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)

Поднимаем шанырак (поднимают руки)

Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки.

Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти.

Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера).

Предлагает рисовать салют разными цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам!

    Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.

Ход НОД:

I часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

Звучит куплет песни «Родина моя».

В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Д : О нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д : На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна.

Д: Россия.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Какой главный город нашей страны?

Город Москва (показываю на карте город Москву)

«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!

Д/и «Выбери нужное»

Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

В:

Д: Флаг.

В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

В: Ребята, а что изображено на экране?

Д: Герб.

В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)

В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Д: Гимн.

В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Д: Нужно встать, молчать.

В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

Как называется наша область?

Д: Тульская.

В: Какой город главный в нашей области?

Д: Город Тула.

В: Как называется наш родной город?

Д: Плавск.

В: Какие реки окружает наш город?

Д : Плава, Локна.

Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.

Д: Ответы детей.

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

III часть. Станция «Финишная»

В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.

О чём мы сегодня беседовали?

Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.

В: Как называется наша страна?

Оксана Черкасова
Конспект занятия «Страна, в которой мы живем»

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Познакомить детей с понятием «Родина» «Отечество» . Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

Формировать у детей представление о России как о родной стране ;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы :

Слайды : карты мира, герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа :

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Встанем рядышком по кругу,

Скажем : здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется.

Ребята, скажите, как называется страна , в которой мы живем ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает.

(Показ границы на карте) .

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озёра, реки и поля

Леса и степь и горы!

Воспитатель задает детям вопрос : «С чего начинается Родина?

Ответы детей : с рождения, с родителей, с друзей, с природы родного

Воспитатель : вспомните, какие вы знаете пословицы о Родине?

Ответы детей :

Где кто родится, там и пригодится.

Если народ един, он непобедим

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

Жить - Родине служить

Воспитатель : Почему родную землю называют по-разному?

Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей : Россию называем Отечеством, потому что в ней жили наши деды и отцы. Родиной её зовём потому, что здесь мы родились.

Воспитатель : об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский .

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество» .

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К. Д. Ушинский.

Воспитатель задает вопросы : Как называется ноша Родина?

Продолжи фразу наша Родина –… (матушка Россия) . Мы зовем Россию матерью потому что….

Как отвечает Ушинский на вопрос, почему мы зовем Россию Отечеством? (Родиной) Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Наша Родина – Россия. А мы живущие в России люди-(россияне) .

Игра «Какое слово не подходит?»

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Одинокая березка, березовая аллея, березовая роща, смешанный лес.

На территории России берёза - это часто встречающееся дерево. Везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, о котором так часто пели бы песни, посвящали стихотворения. Береза приносит людям радость и свет! Ребята скажите, почему березу считают русским деревом?

(потому что ни в одной стране нет столько берез , сколько в России.)

Тобой нельзя не любоваться,

В любое время, хороша.

Нам потому берёзы снятся,

Что наша в них живёт душа.

Ты всех пленила красотою,

Неброской, трепетной, родной.

Такой особой белизною,

Незамутнённостью такой.

Тебя мы в сердце уносили,

И в чужедальней стороне -

Была ты символом России,

Свечой, не гаснущей в окне.

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, а вы знаете государственные символы России

Ответы детей (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?

Воспитатель спрашивает у детей, почему именно эти цвета Государственного Российского флага.

У каждой страны есть свой флаг . А какой флаг у России?

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Ядам Российскому флагу свой чистый белый цвет» ,- сказал снег, и на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце ». Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот почему наш Российский флаг имеет три полосы - белая, синяя, красная.

Воспитатель : Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Воспитатель : Давайте мы с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) .

Воспитатель : Давайте посмотрим и послушаем легенду о том, как именно орел появился на Российском гербе.

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица лиса : «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, лисы, живём почти во всех лесах этой страны . Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись : «Да что ты, лисичка, ты такая хитрая. А России нужен честный, мудрый зверь! Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь : «Ну, мне-то вы не скажете, что я не мудрый. И еще я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила сова : «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны : направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается . Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копье в страшного дракона . Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал , чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Воспитатель : Как вы думаете, что означает всадник? (воин) .

Воспитатель : А змея? (зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом) .

Столица России - город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь .

По большим праздника здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Воспитатель : Что такое гимн?

Это самая главная торжественная песня нашей страны . Гимн появился намного раньше, чем флаг и герб. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна. (Запись.)

Воспитатель читает гимн.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна .

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена!

Воспитатель : Скажите, почему люди встают, когда слышат гимн?

Дети : люди выражают свое уважение и гордость к Родине.

На карте мира не найдешь,

Тот, дом в котором ты живешь .

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но всегда на ней найдем

Своюстрану-наш общий дом .

Воспитатель : Понравилось ли вам занятие ? Спасибо вам, до новых встреч.

Материал педсовета

Конспект открытого занятия образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Страна в которой мы живем».

(подготовительная группа)

Воспитатель «МБДОУ д/с №228»

группы №7:

Литуева Е.В.

Барнаул 2016г.

Программное содержание:

Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,

уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).

Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия народных промыслов, праздников.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его

конструирования из четверти круга и закрученных полосок.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение произведений и стихов о Родине.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.

Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.

Посмотрите, что на карточках?

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Лесная»

(на столе лежат картинки)

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)

Воспитатель: Станция «Историческая».

(избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)

Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

(на полочке стоит книга)

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).

Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб... (всему голова).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Любишь кататься… (- люби и саночки возить).

В тесноте… (да не в обиде).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

(дети садятся перед доской)

Назовите столицу России. (Москва).

Как зовут президента России? (Путин В.В.).

Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, дети встают)

Инопланетянин: Дети, почему вы встали?

Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

Расскажите, что вы знаете о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Физминутка:

Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?

(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?

Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.

В какой стране мы живем?

В нашей стране много больших городов и маленьких городков, посел­ков, деревень и маленьких деревушек. И везде живут люди. Я думаю, что нельзя однозначно ответить на вопрос, где лучше жить - в городе или в деревне. Каждому человеку нравится жить там, где его дом.

Как называется город, в котором мы живем?

Это большой город или маленький?

Как называются жители нашего города?

Какие еще города вы знаете?

Как называется страна, в которой мы живем?

Как называют жителей нашей страны?

Россияне - это древний народ. У нас есть свой язык, свои песни, пословицы, сказки, игры, праздники, национальные костюмы.

Игра «Назови, какой» (с мячом)

Москва - город... (русский)

наш язык - ...

наша природа - ...

наши песни - ...

наши сказки - ...

Рассказ воспитателя

Мы с вами живем в Российской Федерации. Каждый ребенок, появившись на свет, становится гражданином своей страны. Он еще не научился говорить, не сделал ни одного шага, а ему уже при­своено это звание. Так договорились люди всей земли: ребенок име­ет право на гражданство, т. е. свободно жить в своей стране и иметь много разных прав.

Все вы - маленькие граждане нашей страны, и у каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В него записаны фамилия, имя, отчество новорожденного, фамилии, имена и отчества его родителей, а также место рождения. Это ваш самый первый документ.

Саша, скажи, пожалуйста, ты гражданин какой страны?

Катюша, а как ты скажешь о себе?

Давайте возьмемся за руки и громко скажем: «Мы граждане России».

Знакомство с государственной символикой

У каждого государства есть свои символы. Вспомните, какие вы знаете символы государства? (Герб, флаг, гимн.)

Педагог показывает плакаты с изображением гербов разных стран, предлагает найти среди них герб России.

По каким признакам вы догадались, что это наш герб? (Отве­ты детей.)

Педагог показывает плакаты с изображением флагов разных стран:

Покажите флаг России.

Чем отличаются флаги? (Цветом.)

Сколько цветов имеет россиский флаг? (Три - красный, синий и белый.)

Флаг нашей страны представляет собой прямоугольное полотнище, которое состоит из трех горизонтальных полос.

Педагог включает запись национального гимна страны

Кто знает, что это за мелодия? (Ответы детей.)

Это гимн нашей страны, т. е. главная торжественная мелодия. Он исполняется во время национальных праздников, различных ме­роприятий государственной важности. В нем прославляются Россия и русский народ.

Вспомните, где вы слышали гимн нашей Родины?

Каждый народ уважительно относится к символам своей страны. Гимн - это тоже символ страны.

Сколько национальных символов у России? Какие? (Герб, флаг, гимн.)

К каждому из этих символов надо относиться уважительно.

Посмотрите на символ права, с которым мы сегодня познако­мились.Что на нем изображено? (Флаг России.)

Что это означает? (Ответы детей.)

Это означает, что каждый из нас является гражданином России. Вклейте символ права на гражданство в свои паспорта.

С каким правом мы сегодня познакомились?

Гражданами какой страны мы являемся?