Сценарий деловой игры для воспитателей ДОО на тему: " Калейдоскоп профессий". Деловая игра для воспитателей «Путешествие в страну логических игр
В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.
Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.
Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.
Содержится в разделах:- Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
Показаны публикации 1-10
из 714
.
Все разделы
| Деловая игра
Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель : анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования Участники : педагогические работники Учреждения Оборудование :...
Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. МАТЕРИАЛ : солнышко, фонограмма песни «Взрослые и дети» , музыка для психологического тренинга,...
Деловая игра - Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»
Публикация «Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе...» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр...
Деловая игра для педагогов «Году Российского кино посвящается…» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой теме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства. Оборудование: рупор,хлопушка для дублей, проектор, ноутбук, CD–проигрыватель,флешноситель с нарезками из к/ф, 5 корзин с...
Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [ Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В.П. Слайд 1. Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста». Цель: Познакомить...
Деловая игра - Деловая игра для педагогов ДОУ
Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде....
Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его...
Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте (таком кратком, но очень важном для формирования характера) - имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его воображения, эмоциональной сферы, проявляет его разносторонние внутренние потребности в общении, активности, росте. К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач. Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию и другим особенностям, однако их объединяет тот факт, что все они являются краеугольным камнем в системе всестороннего развития детской личности.
Классификация игр в детском саду
Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.
Игра для ребёнка не просто развлечение, но способ познания реальности
Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, опираясь на те или иные их признаки. Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру с учётом поставленных педагогических целей.
Таблица: классификация игр детей по признаку существования правил
Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольников, в которой ключевым признаком выступает инициатива:
- самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:
- экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим),
- самодеятельные сюжетные игры: сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
- игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:
- учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
- досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
- традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
- обрядовые;
- тренинговые;
- досуговые.
С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.
Игры на знакомство
Это хороший способ перезнакомить детей, представив их друг другу, при организации новой группы, или если в коллектив пришло несколько новых детей.
Игры на знакомство помогут стеснительным детям войти в коллектив
«Шёл по крыше муравей»
Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.
- Неизменная часть:
«Шёл по крыше муравей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас…» - Меняющаяся строка:
«Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас».
«Девочки-мальчики»
Две скамейки или два ряда стульев ставятся параллельно напротив. На одну садятся мальчики, на противоположную - девочки. Первые произносят известные им имена девочек. Если на скамейке есть девочки, который так зовут, то они поднимаются. И наоборот по очереди. В более старших по возрасту группах дети, чьи имена названы немного рассказывают о себе, во что любят играть и т. д. например, «Я Петя, я люблю конструкторы, я Катя, я люблю рисовать». Играют до тех пор, пока не названы имена всех присутствующих.
Игры для адаптации детей, впервые пришедших в детский сад
Для малышей переход из семейной обстановки, где всё знакомо, в новую среду детского садика является испытанием. Для облегчения адаптации воспитатель может использовать весёлые игры. Чаще всего в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребёнок приходит в младшем дошкольном возрасте (первая и вторая младшая группа, реже - средняя), поэтому игры рассчитаны на возраст 2–3 года. Основная цель игр -создание контакта и формирование доверия к педагогу, важна эмоциональная поддержка. Инициатор - всегда воспитатель. Большую ценность для адаптационного эффекта игры имеет поставленная цель: ознакомление новых воспитанников с тем, кто находится в детском саду, и чем в нём занимаются (едят, гуляют, играют, рисуют, делают зарядку и т. д.). Поэтому любое игровое мероприятие начинается с того, что воспитатель представляется и понятно рассказывает, чем сегодня все будут заниматься.
Игры помогут создать гармоничную психологическую атмосферу в группе
«Раз, два, три - смотри!»
Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка). Когда я скажу: «Раз, два, три - смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков).
«Солнышко лучистое»
Коллективная игра, подразумевающая предварительную подготовку родителей (обеспечить фото ребёнка). Нужен большой лист бумаги (ватман) с нарисованным жёлтым кругом, фломастеры или карандаши. Дети называют своё имя и прикладывают ладошки с растопыренными пальцами к кругу - солнышку, это «лучи», воспитатель обводит ладошку и пальчики, потом нарисованный контур можно разрисовать, написать имя ребёнка, приклеить его фотографию. Центр круга украсить как весёлую рожицу (рисуют все вместе). Готовую картину можно повесить на стену.
«Кому улыбается звёздочка»
Эту игру можно проводить в средней группе. На стену нужно заранее повесить изображение улыбающейся звёздочки, нарисованной на ватмане (или готовой картинки), это может быть также солнышко, сказочный персонаж и т. п., в зависимости от того, что имеется у воспитателя. Напротив «Звёздочки» выстраиваются дети, стоя или сидя на стульях. Правила таковы: воспитатель называет какой-либо признак, начиная словами «Звёздочка улыбается тому, кто (у кого)…» Те, у кого имеется этот признак, бегут к картинке и хлопают по ней (или касаются её) рукой. Начинать оптимально с общего, например: «Звёздочка улыбается тому, кто сегодня в платье» - девочки, одетые так, побегут гладить звёздочку», потом «…тому, кто в рубашках/футболках», что захватит и мальчиков, можно перемежать какими-то общими признаками: у кого дома есть собака/кошка, есть старшая/младшая сестра/брат, помогает бабушке, слушается маму/папу и т. д. Воспитатель называет и шуточные примеры, чтобы дети смогли расслабиться и посмеяться: кто сегодня летал во сне, поливал конфетное дерево, чистил зубы вареньем и прочее.
Игры с «парашютом»
Нужен цветной круг из ткани, так называемый «парашют», он привлекает внимание детей, объединяет их и приносит много радости и веселья. Дети стоят вокруг парашюта, воспитатель объясняет правила и произносит слова песенок и считалок и показывает действия, которые дети за ним повторяют.
«Волны»
Дети, держась за край парашюта, по словам воспитателя, дружно поднимают и опускают его сначала быстро, а затем медленно, создавая «волны» («спокойное море» и «шторм»). Можно положить на ткань парашюта мяч и катать его по волнам.
Для адаптационных, подвижных и командных игр подходит большой «парашют», сшитый из яркой ткани
«Салют»
На парашют малыши собирают побольше лёгких мячиков, мягких игрушек и прочее. Потом ткань берут за край, и по счету «раз, два» все дети медленно поднимают и опускают, а на счёт «три» подбрасывают вверх. После все дети собирают игрушки, того, кто поднял больше всех, можно поощрить маленьким призом.
Игра «Салют»
Таблица: игра «Карусель» с использованием парашюта
«Карусель» - игра-вариация на тему хоровода. Дети, держась ручками за ткань, дружно идут по кругу, вращая парашют; двигаются в соответствии со словами воспитателя, который показывает пример своими действиями.
Игры о дружбе и на сплочение
Игры, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, дружелюбия, взаимопомощи, воспитывают внимание и умение договариваться, действовать слаженно, снимают эмоциональное напряжение. Они могут быть как подвижными, так и проводиться в сидячем положении.
Ребята, давайте жить дружно!
Кот Леопольд
Мультфильм «Приключения Кота Леопольда»
«Что такое хорошо и что такое плохо!»
Воспитатель называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой - качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. - хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. - плохо.
«Комплименты»
Дети стоят в кругу, воспитатель рассказывает, что такое комплименты (приятные, хорошие слова, которыми радуют друзей), предлагает передавать мячик по кругу (или перебрасывать кому-то по желанию) и говорить комплименты тому, кто получает мячик. В ответ ребёнок благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!». Начинает воспитатель, передавая мячик и говоря, например: «Катя, какое у тебя красивое платье (банты, улыбка и т. п.), Петя, у тебя очень аккуратная причёска (ты очень сильный и т. д.)!» Важно сказать, что нужно смотреть в глаза тому, кому делаешь комплимент.
Получить одобрение от сверстников - благотворно для уверенности малышей в себе
«Дракон (змея) кусает свой хвост»
Дети стоят цепочкой друг за другом, каждый держится за пояс стоящего впереди. Первый - голова дракона (змеи), последний - хвост. «Голова» пытается поймать «хвост». Все дети «туловища» крепко держатся друг за друга. Если дракон «не укусит», т. е. первый ребёнок не поймает последнего, например, за время, пока играет музыка, то место головы и хвоста занимают другие дети.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А.С. Макаренко
Педагогическая поэма
Игры для мальчиков и девочек (по гендерному воспитанию)
Эти игры направлены на правильное формирование социального пола человека (гендера), который объединяет общественные, психологические и культурные особенности личности, т. е. в задачу этих игр входит привить правильное мужское или женское поведение. Игры этой группы способствуют в том числе и преодолению социальных стереотипов о мужчинах и женщинах.
«Ушки на макушке»
Можно играть, начиная со второй младшей группы. Игра учит идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Воспитатель называет группу имён (чем старше дети, тем больше имён). Дети внимательно слушают и говорят, какое имя лишнее. Нужно объяснить, почему они так считают. Например: Миша, Сережа, Петя, Лена; Наташа, Ира, Катя, Вася.
«Где чья работа?»
Воспитатель заранее подбирает игрушечные предметы или их изображения, например, пылесос, сковородка, рулетка, игла, гаечный ключ, ножницы, тарелка, клубок ниток и т. д. Детям предлагается посмотреть на предмет и выбрать, кто с ним работает: папы или мамы. Важно подвести детей к мысли, что предметы могут использовать и мамы, и папы, когда помогают друг другу.
С помощью игры дети осваивают социальные роли, исследуя их
«Мальчики и девочки»
Каждый ребёнок получает от воспитателя по две картинки: на первой изображён мальчик, на второй девочка. Воспитатель называет определённое качество, дети должны поднять карточку с мальчиком или девочкой, в зависимости от того, как они думают, кому этот признак свойственен. Например: спортивные, смелые, нежные, добрые, капризули, ласковые, сообразительные, сильные, красивые, умные, послушные, забияки, балованные. Дети, как правило, поднимают по одной карточке (девочки - красивые, нежные, добрые, мальчики - смелые, забияки, сильные), воспитатель корректирует, говоря правильный ответ: этим качеством могут обладать и мальчики, и девочки, поэтому надо поднять обе карточки. Цель достигнута, когда все поднимают по две картинки.
Игры по правам ребёнка
Каждый день 10 декабря люди во всём мире отмечают День прав человека. Эта дата была выбрана в ознаменование того, что 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека - первое глобальное заявление о международных принципах гуманизма. Воспитатель может рассказать детям о правах и ответственности. Такую работу имеет смысл начинать с детьми со средней группы, когда они уже способны осознать эти понятия.
Таблица: основа для моделирования игр по правам ребёнка
«Едим здоровую еду»
Вариант игры «Съедобное-несъедобное». Обучение навыкам здорового питания. Воспитатель заранее готовит карточки с изображениями разных блюд, видов пищи, продуктов (мороженое, чипсы, пирожные, разные овощи, фрукты, сыр и т. д.). Дети на «полезное» хлопают в ладоши, а на «вредное» топают ножками или поворачивают голову из стороны в сторону (отрицание).
«Шляпа для знакомства»
Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах).
«Венок дружбы и помощи»
Воспитатель рассказывает детям о важности дружбы, поддержки, взаимопомощи и уважения прав и свобод людей. Эта игра напоминает об ответственности, которую мы должны проявлять по отношению друг другу, поддержке и принятии других. Из цветной плотной бумаги заранее или прямо на занятии вырежьте контуры рук детей (можно сразу обводить их ладошки), и вместе приклейте их или прикрепите к бумажной основе в форме круга, чтобы сделать венок. На самих ладошках можно написать имена детей или предложить им нарисовать несложное изображение - символ дружбы (сердце, солнышко, цветок и т. д.), или наклеить готовую картинку. В центре можно не вырезать отверстие, а приклеить изображение земного шара.
Так может выглядеть Венок дружбы и помощи
Деловые игры
Эти мероприятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет), так как эти дети достаточно подготовлены и могут играть осознанно. Дети этого возраста могут знакомиться с элементарными экономическими знаниями, будущей школьной жизнью и т. п. в ходе деловых игр.
Таблица: игра про семейный бюджет («Нужно - можно»)
Дети знакомятся с основными понятиями «семейный бюджет», «необходимые вещи» и «прихоти», учатся выделять первостепенное. Воспитатель заранее готовит наглядный материал (картинки) или просто называет варианты, дети относят вариант к той или иной группе. Можно закреплять картинки на магнитной доске, поделённой на две части: | |
Необходимое (первостепенное) | Желательное (второстепенное) |
Оплата электричества и т. д. | Покупка куклы |
Покупка лекарства | Покататься на карусели |
Билет на поездку в транспорте | Билет в кино |
Покупка хлеба | Покупка тортика |
Ремонт | Новый телефон |
Покупка зимней одежды | Заколка для волос |
«Собираемся в школу»
Заранее нужно подготовить предметы, требуемые для школы (тетради, пенал, ручки, карандаши, книги, альбом, папку для тетрадей, подставку для книг и т. д.), а также то, что ребёнок в школу не берёт (куклы и другие игрушки) и два школьных рюкзака-портфеля. Дети делятся на две команды, каждая должна выбрать и положить в портфель необходимые предметы и оставить игрушки, победителя определяют по скорости и правильности сборов.
Развивающие игры
Как следует из названия, развивающие игры имеют своей целью непосредственное комплексное развитие ребёнка, а также, в зависимости от направленности, формирование каких-то конкретных способностей или сторон личности (логики, интеллекта, внимательности, речи и прочего). Малыш развлекается с пользой и в то же время обретает знания, отрабатывает навыки и умения.
Задачи развивающих игр:
- установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
- формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи;
- развитие у детей слухового и зрительного восприятия, внимания, восприятия цветов, форм, свойств предметов;
- развитие речи и логического мышления;
- развитие памяти.
«Знатоки»
Мини-викторина, которую можно адаптировать под любую возрастную категорию - главное, подобрать стихи, песенки, сказки и прочий материал «соответствующего репертуара». Воспитатель зачитывает вслух узнаваемую строку (фрагмент) из какого-либо литературного источника, который дети уже знают; они должны ответить, какое произведение загадано. С воспитанниками средней и старшей групп действует принцип «кто угадал, тот поднимает руку», с младшей группой можно угадывать в произвольном порядке: тот, кто знает, тот и говорит.
Игра «Знатоки»
«В одно и то же время возможно - невозможно»
Предложите детям подумать о некоторых действиях, которые можно сделать в одно и то же время (например, хлопать в ладоши и петь), а также о том, что нельзя (например, встать со стула и сесть на стул), пусть назовут свои варианты. («Я не могу закрыть рот и говорить букву «А» одновременно, но я могу коснуться пальцев ног и смеяться одновременно»). Предложите попробовать и продемонстрировать. Воспитатель ободряет детей, говорит, чтобы они не стеснялись делать что-то невозможное, например, отчаянно пытаясь сидеть и стоять сразу или прыгать на одной ножке и собирать конструктор. По очереди, пока каждый игрок не придумает, по крайней мере, 2–3 примера «возможно - невозможно». Упражнение тренирует внимательность, терпение, логику, дети учатся понимать, что они не всегда могут сразу обратить внимание другого человека на себя.
«Кто сначала - кто потом?»
Таблица: популярные игры в детском саду (на развитие визуального восприятия)
Название | Цель | Описание |
Мозаика | Развивает:
|
Творческая игра с геометрическими формами, её ход определяется воспитателем в соответствии с конкретной педагогической задачей |
Найди своё место |
|
На стульях стоят геометрические фигуры, у детей карточки с различными соответствующими фигурами. По сигналу дети занимают места у подходящего стула. Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т. д. |
Таблица: популярные игры в детском саду (спокойные)
Название | Цель | Описание |
Давайте познакомимся! Как тебя зовут? |
|
Правила игры:
|
Мамины помощники |
|
|
Весёлые поварята. Овощи и фрукты |
|
|
Чаепитие | Навыки вежливости, аккуратности | Сюжетно-ролевая игра для детей, в которой можно использовать настоящую посуду и еду, а можно и игрушечную, отрабатываются навыки вежливости и этикета, умения вести себя за столом, сервировать стол. |
Семья |
|
Сюжетно-ролевая игра «в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, предстоит день рождения, например, Бабушки. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи готовят праздничный обед, другие сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. Во время игры воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогает им. |
Баба-Яга |
|
Баба-Яга выступает как ведущая в сценариях праздников и игр |
Видео: игра с Бабой-Ягой
Зазывалки и заклички на начало и завершение игры в детском саду
От того, как воспитатель начнёт игру, насколько сумеет привлечь внимание детей, зависит успешность решения поставленной педагогической задачи, реализуемой в игре.
Дети лучше настроятся на игру, если их в неё пригласить
Предыгровые зазывалки и заклички
В народной традиции использовались специальные шуточные стихи-прибаутки, называемые зазывалками и закличками. Ими зазывали друзей играть:
- Ну-ка, кто будет играть
В интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем,
За уши поднимем,
Уши будут красные,
До того прекрасные! - Быстро лапти надевай,
Тай, тай, налетай
В интересную игру,
А в какую - не скажу!
Кто опоздает -
В небо улетает. - Внимание, внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовёт! - Все на праздник - Новый год!
Подходи, честной народ.
Всех, кто весел, приглашаем,
Шумный праздник открываем! - Дети, дети, все сюда,
Здесь весёлая игра!
Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся играть. - Барабан, барабан,
Ты зря не барабань.
Раз, два, три, четыре, пять -
Выводи ребят играть. - Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать. - Зайка-трусишка
По полю бежал,
В круг забегал,
Играть созывал. - Звёзды на небе горят,
В жмурки нам играть велят. - Входи, дружок,
Заводи кружок!
Стихотворное завершение игр в детском саду
Завершить игру, определить победителя, перейти к следующему кону тоже можно в стихотворной форме.
- Раз, два, три, пора -
Завершается игра! - Мы играли, мы играли
И немножечко устали.
Раз, два, три, четыре, пять -
скоро встретимся опять! - Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
( - Мы писали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
И опять писать начнём.
(пальчиковая гимнастика)
Особенности игры с гиперактивными и одарёнными детьми
Гиперактивные и одарённые (как и всё, что выходит за границы средней нормы) дети являются «педагогическим вызовом» для воспитателя. Именно игровая терапия поможет педагогу найти выход в сложных случаях.
Особенности игры с гиперактивными детьми
Гиперактивный (сверхактивный) ребёнок нуждается в особом подходе педагога. Он не «плохой», ему просто нужно немного больше внимания, терпения и правильной игровой активности, чтобы направить свою энергию и мыслительный процесс в продуктивное русло.
Гиперактивность проявляется через:
- невнимательность,
- отвлекаемость,
- импульсивность,
- повышенную двигательную активность,
- трудности в обучении.
При этом интеллектуальное развитие гиперактивных детей может быть выше возрастной нормы.
Правила, которые помогут педагогам в игровых занятиях с гиперактивными детьми, а главное, помогут самим детям:
Цели игровой терапии при гиперактивности: коррекция её проявлений в поведении ребёнка, развитие самоконтроля. Для этого подходят подвижные игры, игры на логику и когнитивные навыки.
Таблица: игры на тренировку какого-либо одного качества
«Филин»
Пример подвижной игры. Выбирается ведущий (по считалке) - филин. Другие дети - мышки или птички. Воспитатель говорит «День», «филин» садится в «дупло» или «гнездо» (лежащий на полу обруч) и засыпает (закрывает глаза), а птички летают (бегают, размахивая руками-крыльями). Воспитатель произносит «Ночь», и дети приседают и замирают, а «филин» отправляется охотиться. Он ищет тех, кто пошевелился или засмеялся, и «уносит» их к себе в «дупло».
Особенности игры с одарёнными детьми
В работе с одарёнными детьми важно поддерживать их и создавать среду для полноценного развития личности.
Одарённость происходит от слова «дар», но для её проявления нужна возможность развивать полученный талант.
Сохранение и развитие одарённости детей - важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача - способствовать развитию личности ребёнка.
В.А. Сухомлинский
«Сердце отдаю детям»
Черты одарённых детей:
- легко и быстро все схватывают;
- быстро запоминают услышанное или прочитанное;
- решают сложные задачи;
- задают много вопросов;
- интересуются сложными вещами;
- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
- очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое;
- высказывают неожиданные суждения.
Выделяют две группы одарённости в дошкольном возрасте:
- высокий общий уровень умственного развития (математические, лингвистические способности);
- творческая одарённость (музыкальной, художественной, физической).
Таблица: группы заданий для игр с одарёнными детьми
Группы заданий | Цель |
|
|
Задачи-головоломки на составление фигур из указанного количества счётных палочек. |
|
Группа игр на моделирование плоских или объёмных фигур:
|
Развитие мышления:
|
Наглядные логические задачи:
|
Развитие логического мышления. |
Знакомство с таким топологическим объектом, как лист Мёбиуса. | Развитие пространственного мышления. |
Все виды игровой деятельности имеют важное значение для всестороннего развития детской личности и индивидуальности. Создавая игровую реальность, игровую жизнь, дети наделяют её реалистичностью и достоверностью, искренне переживают, радуются и огорчаются, сочувствуют и удивляются. Игры для дошкольников развивают воображение, фантазию, дают бесценный опыт, формируют навыки и умения, развивают чувство партнёрства и учат дружбе.
Деловая игра
Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.
Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится,жури. Начнем нашу игру с названия команд.
1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.
Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
Что такое родина? (это территория, на которой живёт наш народ).
Что означает слово род? (это начало всего живого, сама жизнь).
В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
2 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.
Упражнение 1 «Кто эта маска?»
Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.
Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха - парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.
Вопросы к упражнению:
Что было проще создать образ или угадать его?
Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?
Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?
Упражнение 2 «Искусство общения»
Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.
Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.
Тезисы.
Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.
Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
По завершении делается общий вывод.
3 часть.
1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:
Воспитатель детского сада – это:
а) «Добрая лошадка всех свезет»
б) «Без матки пчелки – пропащие детки»
в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».
Работа с родителями – это:
а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»
б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»
в) «По способу пешего хожденья»
Воспитать детей – значит:
а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»
б) «Перемелется – все мука будет»
в) «Наказом воевода крепок».
Обучать детей – это значит:
а) «Что посеешь – то и пожнешь»
б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»
в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»
4 часть. Ведущий: Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.
Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.
5 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»
Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.
Ход проведения: Одни изображают идеальную семью, другие современную. Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении. Рассказать о своём представлении семьи. (Подчеркнуть ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
5. Итоги педсовета.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему:
« Калейдоскоп профессий»
Цель деловой игры: организация работы по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов посредством организации работы по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями.
Задачи:
Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений детей о разных видах труда, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Способствовать построению модели организации организованной образовательной деятельности при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
Активизировать деятельности педагогов по ознакомлению дошкольников с профессиями.
Планируемый результат работы. В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления дошкольников с профессиями: узнать о разнообразии профессий в современном мире; освежить в памяти технологию ознакомления детей с профессиями; обменяться имеющимся опытом по организации работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых; задать вопросы друг другу и старшему воспитателю.
Оформление музыкального зала : экран, проектор, ноутбук, на стенах буквами выложены слова «Ярмарка профессий», на другой стене картинки с профессиями, карусель.
Оборудование: карточки для игр «Найди пару», «Разложи профессии по возрастным группам», «Пословицы», сундук с монетами для подсчета очков команд, бумажные пряники с загадками - узор на пряниках 2 видов для разделения педагогов на две команды, столы для команд. Костюмы для ряженья воспитателям - ведущим семинар.
Ход игры: Перед началом игры воспитатель в русском народном костюме - Хозяюшка, предлагает педагогам разделиться на команды, для этого предлагает с подноса взять пряник с загадкой. Отгадав загадку, педагог проходит в зал и садится на место указанное в прянике. Так педагоги поделены на две команды.
Ведущий: Ой, вы гости дорогие, приглашаю Вас на нашу ярмарку профессий. Для участия в нашей игре, отведайте моих пряничков. (Педагоги подходят к ведущему и угощаются пряниками).
Загадки для педагогов.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник -
Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет -
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Старший воспитатель: Уважаемые педагоги мы начинаем нашу работу, а о чем пойдет речь, предлагаю послушать стихотворение:
Четыре педагога в нарядах читают стихотворение:
1 Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
2. Но человек всё думал,
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
3. Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
4. Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
5.Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
Старший воспитатель: Уважаемые педагоги, предлагаю вам отгадать зашифрованное слово на экране и по первым буквам угадать слово.
На экране слайд со словами: п ир, р ис, о гонь, ф рукт, е ль, с осулька, с лон, и рис,я блоко.
Старший воспитатель: Правильно, это слово-профессии. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
Старший воспитатель . Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность старшим дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Как же знакомить детей с профессиями взрослых?
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Но проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям, интереса к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности.
Сегодня мы с вами уточним свои знания о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы; поговорим о том, какими способами можно пробудить у детей любознательность, интерес к деятельности взрослых.
Итак, мы начинаем нашу игру:
Конкурс 1. «Доскажи пословицу»
Педагогам зачитывается первая часть пословицы, педагоги заканчивают пословицу.
Врач должен иметь глаз сокола , сердце-льва , руки женщины .
Если труд- удовольствие, то жизнь- наслаждение .
За трудовую копейку – бейся, нетрудовой копейки – бойся .
Легко добыто, легко и прожито .
Не ленись за плужком - будешь с пирожком .
От труда здоровеют, от лени болеют .
Рукам работа, душе праздник .
Чтобы хорошо жить, надо труд любить .
Языком богу – молись, а руками работать не ленись .
Конкурс 2. «Соедини пословицу»
Пословицы разрезаны на 2 части и предложены командам, команда победитель та, которая первая правильно соединит пословицы и зачитает присутствующим.
1 . Если нет охоты – мало толку от работы.
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе.
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело - гуляй смело .
8. От труда здоровеют, а от лени болеют .
9. На работу с радостью, а с работы с гордостью .
Конкурс 3. «Головоломка»
Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник)
ВОДОСТОК = С - - - - - - - (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс 4. «Самая – самая»
Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика – самая денежная профессия, – какие профессии являются самыми-самыми денежными?».
Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.
Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.
Ведущий выписывает 3-5 наиболее «прозвучавших» вариантов, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение «самой-самой» профессии.
Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Старший воспитатель : Пока жюри считает очки, мы продолжаем дальше путешествие по нашей ярмарке профессий. Нас встречает хозяюшка и предлагает нам покататься на «Карусели профессий».
Хозяюшка: Предлагаю педагогам выйти из-за стола, и поиграть в карусель.
Водящий берет шест карусели, звучит музыка из мультфильма карусель, поехала карусель. Музыка останавливается, педагоги должны показать задание водящего : «Как делает врач», «Как делает повар», «Как делает шофер», «Как делает маляр»…
Старший воспитатель : Молодцы педагоги справились с заданиями «Карусели профессий», а теперь мы предлагаем занять свои места и мы продолжаем работу на ярмарке профессий, который очень широк и многообразен. Попробуем сориентироваться в нем и распределить профессии в группы по различным признакам.
Конкурс №5 для педагогов: « Разложи профессии по возрастным группам».
Цель: закрепить знания педагогов, в каких возрастных группах, с какими профессиями знакомить детей.
Оборудование: карточки с профессиями и возрастными группами.
Задание: Разложить группы по возрастанию и приложить к ним профессии в соответствии с возрастной группой. Выигрывает команда, которая первой соберет столбики.
Вторая группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
(от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа
(от 5 до 6 лет)
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
воспитатель,
воспитатель,
воспитатель,
воспитатель,
воспитатель,
младший воспитателя,
младший воспитателя,
младший воспитателя,
младший воспитателя,
младший воспитателя,
музыкальный руководитель,
музыкальный руководитель,
музыкальный руководитель,
музыкальный руководитель,
врач,
врач,
врач,
врач,
врач,
продавец,
продавец,
продавец,
продавец,
продавец,
повар,
повар,
повар,
повар,
повар,
шофер,
шофер,
шофер,
шофер,
шофер,
строитель
строитель
строитель,
строитель,
строитель,
учитель,
учитель,
почтальон
работников сельского хозяйства
транспорта, торговли,
транспорта, торговли,
связи
связи, работники банка
Конкурс № 6: «Ты мне, я тебе»
Цель: умение показать жестами содержание пословицы.
Задание: Команде дается по выбору одна пословица, команда готовится и без слов должна проиграть свою пословицу. Выигрывает та команда, которая первая угадает и озвучит пословицу.
Пословицы для команд.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто не работает, тот не ест.
Глаза страшатся, а руки делают.
Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
Работа - с зубами, а лень - с языком.
Кончил дело - гуляй смело.
Делу - время, потехе - час.
Хочешь, есть калачи, не лежи на печи.
Труд кормит, а лень портит.
Конкурс № 7: «Музыкальный …»
Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить песни, в которых говорится о профессиях.
Выигрывает команда, которая вспомнит и пропоет больше песен о профессиях.
Конкурс № 8: «Вспомнить всё…»
Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями.
Предполагаемые ответы: организованная непосредственно образовательная деятельность; совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых.
Старший воспитатель : Для подведения итогов нашей игры предоставляю слово нашему уважаемому жюри.
Члены жюри: игра была горячая, каждая команда правильно отвечала на поставленные вопросы, и при подсчете очков, количество очков равное, играли дружно, победила – дружба.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е.А.Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
3. Ильчук Н.П. Хрестоматия для детей старшего дошкольного - М.: АСТ, 1998.
4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
6. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде-М.: Просвещение,1974.
7. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Мосалова Л.Л. Я и мир: конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста– спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
9. Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
10. Материалы с сайтов: « Маам.ру, Дошкольник.ру и др.»