Годовые отчеты музыкального руководителя детского сада. Отчет музыкального руководителя доо методическая разработка на тему

Отчет о проделанной работе

музыкального руководителя Скворцовой Елены Юрьевны

за 2015-2016 уч.г.

В 2015-2016 учебном году у меня были следующие возрастные группы: 2 группа раннего развития; средняя группа; старше-подготовительная группа. Занятия проводились согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержанны по времени.

Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

    Развитие музыкально-художественной деятельности.

    Приобщение к музыкальному искусству.

    Развитие воображения и творческой активности.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходим повышенный интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды занятий:

Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности. Эти занятия гибкие по структуре. Следовательно, чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра) может быть различным, иметь варианты.

Последовательность видов деятельности, и само построение музыкального занятия, требует учета следующих моментов:

возрастные особенности детей;

основные задачи;

физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;

характер предшествующей и последующей деятельности;

условия проведения занятий.

Один раз в 3-4 месяца я проводила комплексные занятия. Темы комплексных занятий разнообразны: изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха», «Широкая масленица»).

Комплексные занятия увлекают детей, активизируют их деятельность, способствуют их интеллектуальному развитию. На занятиях и праздниках я пыталась раскрыть возможности музыки, как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка

В своей работе использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой; конспекты других музыкальных работников. Дети эмоционально отзываются на занятиях на предлагаемый им музыкальный материал.

На занятиях использовала ИКТ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «День дошкольного работника» - сентябрь

2. «Праздник Осени»--- Ноябрь

3. «День матери»---Ноябрь

4. «Новый год»---Декабрь

5. «День защитников Отечества»---Февраль

6. «Масленица»---Март

8.«Пасха»---апрель

9. «День Победы»---май.

10. «Выпускной бал»---Май

В октябре группа детей подготовительной группы участвовала в концерте, посвященном Дню пожилого человека.

В мае дети подготовительной группы принимали участие в митинге, посвященном Дню Победы.

В августе, в открытии памятника А.Е. Левочкину, участвовала воспитанница подготовительной группы Федотова Валерия с песней «Ромашки, опаленные войной», а также дети старшей группы с танцевальной композицией «А закаты алые».

Организовала танцевальный кружок для детей подготовительной группы.

В течение года опубликовывала свои статьи и методические разработки на разных сайтах. (Имеются сертификаты, свидетельства, сертификат за создание своего электронного портфолио на сайте МААМ. ру). Создала свой личный сайт.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ.

В течение года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ:

постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям. По просьбе воспитателей я проводила консультации и давала разные рекомендации. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятиям.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Организовала для родителей музыкальный уголок «Музыкальная шкатулка».

В течение всего года постоянно проводилась работа с родителями. По просьбе родителей я проводила консультации и отвечала на их вопросы. Родители так же получали мои рекомендации.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой.

Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях. Родители никогда нам не отказывают в просьбах принять участие в наших мероприятиях

Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.

1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду стараться пополнить новыми инструментами.

2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.

Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №10

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за 2016 – 2017 учебный год

музыкального руководителя

ИВАЩЕНКО

ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ

г. РОССОШЬ

2017 г.

ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает :

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам :

Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений .

Пение и песенное творчество.

Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей ).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре .

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ осуществляется реализацией основной общеобразовательной программы. Целью моей работы является развитие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку .

С 2006 года использую в своей работе парциальную программу «Ладушки» (И. П. Каплунова, И. А. Новоскольцева), так как в ней представлен более разнообразный материал по слушанию, пению и музыкальным играм , что способствует легкому усвоению материала и вводит ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Использовала в своей работе дополнительные программы : «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, « Элементарное музицирование с дошкольниками » Т.Э. Тютюнниковой.

В средних группах №9, 10 дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки , активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки .

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей логопедической группе №1 достаточно высокий уровень музыкального развития . План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания . Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку , умеют развёрнуто высказываться о характере музыки , расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке , музыкальном образе .

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально -ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально -ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

В подготовительных группах №1 и №7 в результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей .

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

Эмоционально воспринимают музыку , правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности , динамику развития музыкального образа , могут рассказать о возможном содержании пьесы;

Поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

Ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки , ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

Выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах) .

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники : игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию . Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ .

В течение года были проведены следующие мероприятия :

«ЁЛОЧКЕ – 35» (Юбилей нашего детского сада)

«Подарок Осени» (гр. №9,10)

«Капустные посиделки» гр. №1,2, 7

Новый год, (в 5-ти группах)

День Защитников Отечества

«Будем космонавтами»

«Пасху радостно встречаем»

День семьи. «Голубой огонек»

«День Победы» (старшие и подготовит. группы)

Праздники Выпуска из детского сада . (гр. №2, 7)

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты. Велась работа над оформлением музыкального зала к праздникам, подбор музыкального оформления к ним, работа с персонажами.

Пользовалась огромным запасом музыкальной литературы, приобретением минусовых фонограмм, музыки к постановкам по сценариям, персонажам, выполнила множество презентаций.

Открытые занятия.

Открытый показ НОД «Путешествие Цветика-семицветика» для РМО проблемной группы «Развитие речи дошкольного возраста» с Брылевой М.Ю. (гр. №7)

Открытый показ НОД в детском саду с Бондаренко А.В. (гр. №12) «Юные экологи спешат на помощь»;

Открытый показ НОД с Черниковой Л.П. – (гр. №10) – инновационная деятельность «Весна-красна»

К праздникам и развлечениям для всех возрастных групп всегда готовлю интерактивное оформление.

Была членом жюри конкурса презентаций, посвященных году Экологии.

Принимала участие в работе творческой группы в региональном конкурсе проектов «Детский сад – лидер образования».

Являюсь секретарем педагогического совета МКДОУ ЦРР – детский сад №10.

Член профсоюзного комитета детского сада, совместно с Е.Е. Голоскоковой, ансамблем «НЕЖНОСТЬ» организовываем праздники для взрослых. В этом году возобновили традиционную «елку» для детей сотрудников д/сада.

Принимала участие в благотворительных акциях Красного Креста

КОНКУРСЫ

Заняла I место во Всероссийском конкурсе «Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень» (Св-во СМИ ЭЛ № ФС 77-65290)

II место во Всероссийском конкурсе для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Пешеход. Дорога. Дети» - работа «Дорога – не тропинка».

Совместно с воспитателями Бондаренко А.В., Асланян Л. О. и детьми гр. №12 участвовали в муниципальном смотре-конкурсе театрализованных постановок «Безопасность на дорогах» и стали победителями в номинации «Музыкальный светофор».

Наш видеоролик «Дефиле «Мусорная мода» стал победителем в номинации «Удивительное рядом!» в районном конкурсе «ДОУ! Камера! Мотор!»

Заняла I место в районном смотре-конкурсе мультимедийных презентаций «Лучшая презентация к празднику в детском саду»

II место в районном конкурсе «Музыкальная палитра» за танец «Виноватая тучка» в исполнении воспитанников групп №9, 10.

II место - ансамбль воспитателей «НЕЖНОСТЬ» в районном профсоюзном конкурсе художественной самодеятельности педагогических работников «Время выбрало нас».

III место - София Белогорцева (гр. №7) в Епархиальном конкурсе чтецов, посвященнном женам-мироносицам.

I место – конкурс в детском саду «ОБЖ через театрализованную деятельность» с воспитателями Брылевой М.Ю., Соколовой Н.И. и детьми гр. №7

I место – конкурс в детском саду «Мы планету сбережем!»

Повышение квалификации.

Прошла обучение по программе «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации №273- ФЗ» в ОЧУ «Образовательный центр имени С.Н. Олехника» (регистрационный №707)

Приняла участие в авторском семинаре «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе отечественных традиций по программе А.В. Бородиной «Культура и творчество в детском саду» в свете ФГОС в ДОУ» , в видеосеминаре «Интересная игра. Эффективное общение»

Прослушала вебинары:

  • « Проектирование календарно-тематического планирования образовательного процесса ДОО с учетом принципов развивающего образования »
  • «Развитие творческого потенциала у дошкольников в процессе музыкальной деятельности.»
  • «Проектная деятельность детей в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
  • «Пути реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования: уровни речевого развития»
  • «Музыкально-творческая деятельность дошкольников»
  • «Актуальные проблемы музыкального воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»
  • «Работаем по ФГОС: работа с родителями»

В 2016 – 2017 уч.г. темой самообразования выбрала «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию», активно над ней работала, узнала много нового, собрала материал для работы с детьми.

Работа вокального кружка «Карамельки» велась в соответствии с планом.

Посещала все заседания РМО музыкальных руководителей.

ПООЩРЕНИЯ.

  • Грамота за профессионализм, добросовестный творческий труд и в связи с Днем Дошкольного работника. Пр. №243-общ. От 26.09.2016 г.
  • Грамота отдела образования и молодежной политики администрации Россошанского муниципального района Воронежской области за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем детского сада. Пр. №314-общ. От 06.10.2016 г.
  • Благодарность администрации Россошанского муниципального района за профессионализм, многолетний добросовестный творческий труд и в связи с 35-летним юбилеем МКДОУ ЦРР -детский сад №10 г. Россоши. Распоряжение №281-р от 12.10.2016г.
  • Грамота за добросовестный труд, творческий подход к работе и активное участие в жизни детского сада по итогам 2016 – 2017 уч. года.

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями , запланированная по годовому плану и повседневная - в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи :

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания ;

2. Уделить больше внимания фольклору как средству музыкального развития и воспитания детей.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

4. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей ;

5. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района ;


Годовой отчёт музыкального руководителя Чусовой С.В о проделанной работе за 2016-2017 гг..Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Детский сад №3»
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ЧУСОВОЙ С.В
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА
2016-2017 ГГ..

ООД « Музыка»

ООД « МУЗЫКА»
Старшая
группа
Средняя
группа
Младшая
группа
Вторая группа
раннего
возрасста «Б»

В процессе занятий дети занимались по
следующим разделам:
Слушание музыкальных произведений
Пение и песенное творчество.
Музыкально - ритмические движения.
Музыкально-– игровое и танцевальное творчество
Игры и хороводы.
Игра на музыкальных инструментах.

Цели и задачи реализации Программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Цель Программы: Приобщение к
музыкальному искусству, посредством
музыкально-художественной деятельности.
Разностороннее музыкальное развитие детей
от рождения до шести лет, соответствующее
их возрастным возможностям.
Основные задачи:
развитие способностей слышать, понимать
музыку;
формирование ценностных ориентаций
средствами музыкального искусства;
воспитание интереса к музыкально –
ритмическим движениям;
обеспечение эмоциональнопсихологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей;

Результаты диагностики младшая группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
МЛАДШАЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Средняя группа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Результаты диагностики Старшая группа

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Слушание
Пение
Муз.ритмические движения
Игра на ДМИ

Праздники и развлечения в 2016-2017 учебном году

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В 2016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ
Праздник «День знаний»
сентябрь
Праздник «Золотая осень»
октябрь
«В гости к Деду Морозу»
Декабрь
Старшая группа
Средняя, старшая, младшая группы.
Группа раннего возраста «Б»
Младшая группа
«В гости к Снегурочке»
Средняя группа
«Снегурка встречает гостей»
Старшая группа
« Цирк зажигает огни»
Группа раннего возраста «Б»
Развлечение
Младшая группа
январь
«Проводы елочки»
Средняя группа
Старшая группа
Праздники
Группа раннего возраста «Б»
«Солнечные лучики»
«Поздравляем наших мам»
Младшая группа
март
«Сегодня мамин день»
Средняя группа
Старшая группа
« 8 марта на телевидении»
Спортивное -развлечение «Малыш –крепыш»
Праздник «9 мая-День Победы»
апрель
май
Группа раннего возраста «Б»
Старшая группа

Проведение детских праздников и развлечений

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Праздник «9 мая-День Победы!»

ПРАЗДНИК «9 МАЯ-ДЕНЬ
ПОБЕДЫ!»

Оформление стенда с
рекомендациями
,пожеланиями, стихами
Выступление на
родительском собраниях.
Работа с
родителями
Привлекать родителей к
проведению
мероприятий детского
сада, изготовлению
костюмов,оформлению
зала.
Проводить индивидуальное
консультирование по
запросам родителей
Размещение полезной
информации,на
страничке музыкального
руководителя на сайте
детского сада
Анкетирование

Была организована работа с родителями, по годовому плану, а так же создана в социальной сети группа « Музыка в детском саду» где регуляр

БЫЛА
ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ПО ГОДОВОМУ ПЛАНУ,
А ТАК ЖЕ СОЗДАНА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ГРУППА
« МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» ГДЕ РЕГУЛЯРНО РАЗМЕЩАЕТСЯ ПОЛЕЗНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Работа с родителями

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации:
«Музыка и дети»(II младшая группа)
Музыкальное воспитание(Младшая группа)
«Развиваем музыкальную культуру детей»
(Средняя гр.) ;« Музыкотерапия» Старшая гр.
(папки –раскладушки)
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
«Воспитаем Артиста»(Общий стенд)
Новогодний праздник
«Вот что мы поем»
(новогодние песни)папки раскладушки. по всем группам
«Происхождение праздников Новый год и Рождество Христово» (Старшая гр.).
папка-раскладушка
«Интересные сведения о музыке» «Рекомендованные музыкальные произведения
для прослушивания» (Средняя группа
) «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей Младшая группа
(папка-раскладушка)
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Праздник «Мамин день»(совместный досуг)
Песни к 8 марта
Март
«Музыка в общении с ребенком
«Музыкальные инструменты своими руками» II гр. раннего возраста (папкараскладушка
апрель
«Песни с которыми мы победили»
май
«Слушаем музыку правильно»
май

Беседы с
воспитателями по
оснащению
музыкальных
уголков
Проводить обсуждение
сценариев детских
утренников согласно
плану.
Проводить репетиции с
ведущими и
исполнителями ролей
праздничных
утренников..
Работа с
воспитателями
Привлекать
воспитателей к
изготовлению
костюмов, атрибутов
,декораций.
Оформление зала к
праздникам.
Проводить работу по
разучиванию детского
музыкального репертуара.
Проводить
индивидуальные
консультации по
проблемным моментам
организации работы по
музыкальному развитию
детейВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ.
В течение учебного года регулярно посещала все
педагогические советы.
На РМО приняла участие в КВН на тему
« Использование регионального (фольклорного) компонента в
музыкальном воспитании дошкольников» была в команде
«Млада» (декабрь)
На РМО провела «Мастер –класс «Кружиться вальса,звук
прелестный.(январь)
В январе 2017г прошла курсы повышения квалификации
«Содержание и организация образовательного процесса в
детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы»
Посещение РМО музыкальных руководителей в МБДОУ
№16.(апрель) тема « Ритмика»
Посещение педсовета в ДОУ тема « Инновационные подходы
к созданию развивающей среды в ДОУ.
Прослушивание консультации в ДОУ « Учет возрастных
психических индивидуальных особенностей при создании
предметно развивающей среды»ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТАХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
КВН

«Мастер –класс «Кружиться вальса,звук прелестный.

«МАСТЕР –КЛАСС «КРУЖИТЬСЯ ВАЛЬСА,ЗВУК
ПРЕЛЕСТНЫЙ.

Повышение профессиональной компетентности
Приняла участие в вебинаре по теме « Музыкальное воспитание в
современном мире. Элементарное музицирование - основа
прогрессивных методик» (март)
Приняла участие во всероссийской олимпиаде
« Педагогический успех» в номинации «Музыкальное воспитание
дошкольников «награждена 1 местом.
Приняла участие в вебинаре по теме « Новогодний праздник в детском
саду» (декабрь)

Участие в районных и всероссийских конкурсах.

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСАХ.
Оркестр старшей группы
принял участие в всероссийском
творческом конкурсе
«Прекрасный праздник 8 марта»
где завоевал Диплом II степени
Ребята старшей группы
поучаствовали в конкурсе
« Созвездие талантов» с номерами:
Песня «Модница»;Оркестр « Триктрак» И. Штраус;Песня « Белый
,синий,красный. С. Смирновой.
Наши ребята готовятся
выступить 1 июня в районном
конкурсе «Звездочки глубинки»

Подведение итогов, оценка деятельности, дальнейшие перспективы работы:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:
Проанализировав результаты диагностики, я пришла к
выводу, что есть разделы музыкально-образовательной
работы, требующие дополнительного внимания в каждой
группе.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, буду
стараться уделить больше внимания этому разделу.
2). Больше внимания нужно уделить пению детей.
3).А также развивать слух и восприятие музыки.
Анализируя другие формы работы, можно отметить,
что занятия, праздники, развлечения, проводились в
соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети
выросли в музыкальном отношении, стали более
ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось
слуховое внимание. Улучшились ритмические способности,
движения, связанные с музыкой.
Я считаю, что с поставленной целью я справилась.

Годовой отчёт музыкального руководителя. За период с 01.09. 2015 г. по 31.05.2016 г. была проделана следующая работа: В 2015-2016 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием санпина. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмические движения. - Развитие чувства ритма. - Слушание музыкальных произведений. - Пение и песенное творчество. - Танцевальное, танцевально – игровое творчество. - Игры и хороводы. - Игра на детских музыкальных инструментах. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию: Воспитывать любовь и интерес к музыке Обогащать музыкальные впечатления детей Знакомить с простейшими музыкальными понятиями Развивать чувство ритма Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам Обучать здоровьесберегающим технологиям Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и парциально используя в своей работе методику Карла Орфа и Т.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками». Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д. При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход. Регулярно по плану проводилась утренняя зарядка с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа с воспитателями и музыкальным руководителем. Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений, повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма. В течении года были проведены следующие мероприятия: 1. «День знаний» ---Сентябрь 2. «Осенний праздник»---Октябрь 3. «День пожилого человека»---Октябрь 4. «День матери»-Ноябрь 5. «Новый год»---Декабрь 6. «День защитников Отечества» ---февраль 7. «Широкая Масленица»---Март 8. «8 Марта»---Март 9. «День Победы»---Май 10. «Выпускной праздник»---Май 11. «Выпускной в яслях»---Май 14. «День защиты детей»--- 1 Июня В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам. В этом году были приобретены и изготовлены следующие костюмы и атрибуты: 1. Костюмы «Стиляги»-12 шт. 2. Погремушки для малышей -18 шт. 3. «Волшебная палочка» для новогодних праздников- 20 шт. Музыкально-дидактические игры: 1. «Мажор и минор» 2. «Качели» 3. «Флейта дождя» 4. «Веселые подружки» 5. «Музыкальная лесенка» 6. «Иллюстрации для слушания музыки» 7. «Где мои детки» и др. Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, областной семинар по театрализованной деятельности, городской семинар хореографической студии «Спектр» для музыкальных руководителей В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада. Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций. (мастер-классы, родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях) Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития. В группе №2 (первая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 37,5%; средний-62,5 %; низкий-0 %. В группе № 3 (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 30,4 %; средний -65,2 %; низкий -4,4 %. В группе №4 (средняя группа) высокий уровень развития составляет около 60,9 %; средний -34,8 %; низкий -4,3 %. В группе №1 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 93,3 %; средний -6,7 %; низкий -0 %. В группе №5 (подготовит. группа) высокий уровень развития составляет 89 %; средний -11 %; низкий -0 %. В 2015-2016 учебном году наши воспитанники принимали активное участие в городских конкурсах 1. Фестиваль вокального искусства «Новая звезда-2015» (воспитанница гр.№ 5 Подгорная Кристина, грамота за участие) 2. Театральный конкурс «Первые шаги» (гр №5 Жариков Дима) Грамота за участие 3. Конкурс патриотической песни «Родина моя» (Пола Настя гр.№1) Отмечена грамотой за 3 место. 4. Фестиваль детского творчества «Звезды детства-2016» (гр.№1,5) Благодарственное письмо. Осуществлялась в течении года работа в орг.комитете по организации и проведении городских мероприятий. На следующий учебный год я ставлю такие задачи: - Изучить новые программы и методическую литературу -Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. -Повышать квалификацию на курсах для учителей и дошкольных работников - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики -Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания. - Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. - Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах -Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах -Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет. -Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. -Проводить открытые занятия для коллег по работе. - Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших, средней,старшей, подготовительной, 2й младше-средней, старше-подготовительной группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, раз­витие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различ­ных видах музыкальной деятельности адекватно детским воз­можностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впе­чатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, для каждой возрастной группы были выполнены. Парционно использовала в своей работе программы: «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, «Этот удивительный ритм»И.Каплуновой, «Праздники в детском саду» Г.Гусевой и др.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети с высоким уровнем развития.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

Юбилейный день рожденья детского сада,День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, « 8 Марта», День Победы», День Защиты детей,Спартакиада дошкольников, Праздник Выпуска из детского сада.

Общедетсадовские развлечения:

«Праздник воздушных шаров», «День Земли», «День смеха», «Звени Победы песня».

Развлечения по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст.

Октябрь – «Осенние забавы»;

Ноябрь – «В гости к игрушкам мы идём»;

Март – апрель - «Солнечные лучики»;

Май – «Мы за солнышком идём».

Старший дошкольный возраст.

Ноябрь – «пусть всегда звучит музыка»;

Март – «Праздник воздушных шаров»;

Апрель – «Звени Победы песня»;

Май - « В мире сказок».
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда:

1. ДМИ – треугольник, металлофон, маракасы, барабаны, ритмические палочки, детский тамбурин;

2. Осенние лисочки;

3. Маски птиц;

4. Методические пособия: « Ясельки», «Праздник каждый день» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); « Топ – топ, каблучок!» (танцы в детском саду), «Этот удивительный ритм!» (развитие чувства ритма);

5. Дидактические игры и атрибуты;

6. Фонотека – CD приложения по каждой возрастной группе к программе «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой;

7. Баннер «Георгиевская лента»;

8. Детские и взрослые сценические костюмы:

костюм Зимы – 1 шт.,

шапочки- «Цветные карандаши» - 5 шт.,

костюмы птиц – 2 шт.,

костюм ежа -1 шт.,

сарафаны «Замляника» - 5 шт.,

сарафаны «Речка» - 5 шт.,

рубаха русская – 1 шт.

Так же мною были посещены областные КПК Амур ИРО по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования», где я представляла опыт работы по теме «Использование образовательного салона в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагога».

В приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2015» и победила в номинации «Лучшие традиции в образовании».

Совместно с воспитателем средней группы Синиковой Е.А.веду фольклорный кружок «Сударушка» ,с детьми являемся постоянными участниками мероприятий МБУ Краеведческого музея Бурейского района, МБУ Районной библиотеки Бурейского района (посиделки, мини-концерты).

Вокальная группа воспитанников детского сада «Весёлые нотки» под моим руководством приняла участие в районном конкурсе – фестивале солдатской песни, посвящённом 70 летней годовщине ВОВ «Виват, Победа!».

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Организовать работу вокальной группы педагогов и родителей;

2. Продолжать работу вокального кружка «Весёлые нотки»;

3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;

4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

8. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

9. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителейрайона;

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

12. Проводить открытые занятия для коллег по работе;

13. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

14. Продолжа работу по здоровьесберегающим технологиям.

Музыкальный руководитель Аксютова О.В.


Оксана Викторовна Аксютова